Новости недвижимости Москвы и Подмосковья

Аналитика рынка недвижимости Москвы и Подмосковного жилья, информация о спросе на дома и квартиры, обзоры журналов по стоимости новостроек, прогнозы продаж вторичного жилья и коммерческой недвижимости от риэлторов-специалистов, мнения экспертов рынка загородных коттеджей и зарубежных вилл



Новшества в ЖКХ: выставлять левые платежки станет сложнее.

01.03.2012

Опубликованы новые правила, которые обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы при заключении договоров с теми организациями, что поставляют нам в дома воду, газ, электричество, тепло и т. п. В целом правила призваны урегулировать тот хаос, который до сих пор благополучно существует в этой сфере. Из-за чего нередко случается, что жильцы обнаруживают в своих почтовых ящиках сразу несколько платежек от разных контор за одни и те же коммунальные услуги. Или оказываются в злостных должниках, хотя каждый месяц исправно платят за ЖКХ. Что же поменяется и, главное, как быстро?

Эти новшества уже вступают в силу. ТСЖ, УК и прочие организации, выступающие посредниками между жильцами и водоканалом, электросетями и т. п., теперь должны при заключении договора подтверждать, что жильцы их и правда на что-то уполномочили. К примеру, предъявить протокол общего собрания ТСЖ, где такое решение было принято, протокол конкурса на управление и т. д. (правила содержат полный перечень документов, которые могут служить подтверждением).

Это крайне важное нововведение. Как ни удивительно это может показаться, но до сих пор любая левая контора с юридическим адресом и печатью вполне могла заключить договор с водоканалом или электросетью от имени «понравившегося» дома, затем разослать жильцам платежки, собрать деньги, перевести их на счет в офшоре и тихо раствориться в тумане.

На практике проблема двойных платежек (когда несколько компаний пытаются одновременно собирать деньги за «коммуналку» с одного и того же дома) стала настолько распространенной, что не обращать на нее внимания, похоже, стало уже невозможно. Теперь выяснением того, какие управленцы настоящие, а какие левые, будут заниматься не сами жители, а компании, которые поставляют ресурсы (т. е. воду, газ, свет). Это, кстати, в их интересах - водоканалы, энергосети и прочие ресурсники постоянно жалуются, что честно уплаченные гражданами деньги за воду-газ-свет до них не доходят, а исчезают где-то по дороге.

- Еще одно новшество также должно поспособствовать тому, чтобы деньги, уплаченные за «коммуналку», не исчезали в кипрских офшорах. Теперь компании, которые поставляют воду-свет, могут разорвать договор с управленцами-посредниками, если те задолжали более чем за три месяца. При этом компании-ресурсники обязаны позаботиться о добросовестных потребителях (то есть гражданах, которые честно и в полном объеме за «коммуналку» заплатили - и не их вина, что управляющая компания деньги своровала): сообщить им о создавшейся ситуации и, например, заключить договор напрямую.

- Правила также регламентируют, какие именно положения должны содержать договоры на поставку горячей и холодной воды, электричества и прочих коммунальных ресурсов - никакой самовольщины (обычно не в пользу потребителя) больше не допускается.

В частности, непосредственно в договоре обязательно должны быть прописаны показатели качества (скажем, какой температуры должна быть вода, чтобы ее можно было считать горячей, и какие отклонения допускаются), как определяется цена и каков порядок оплаты. Также там должен быть прописан механизм решения характерных сложных ситуаций. Например, кто и что должен делать в случае, если потребители качеством упоминавшейся воды недовольны или, скажем, сломался общедомовой водный счетчик.

В перспективе появятся и примерные формы договоров энергоснабжения, теплоснабжения и т. п. - их поручено разработать Министерству регионального развития в течение шести месяцев.


По данным КП